Миланский собор

Содержание

Миланский собор или, как его называют сами итальянцы, Duomo di Milano – наиболее знаковая достопримечательность Милана. Когда взгляд впервые падает на величественное здание, трудно сдержать возглас восхищения. Но и внутри великолепного собора чувство восторга не покидает. Благодаря белому мрамору с розоватыми прожилками, а также множеству статуй и колонн, ажурный Дуомо напоминает фантастическое сооружение.

Как создавался Миланский Собор

Начало строительства кафедрального собора датируется 1386 годом. До этого момента в достаточно большом средневековом городе было только две небольших базилики, поэтому Антонио да-Салуццо (миланский архиепископ) инициировал возведение величественного собора. Первоначально строительством руководили итальянские архитекторы, но власти приняли решение выполнить строение в готическом стиле. Среди местных мастеров не было особых умельцев, поэтому пригласили немецких и французских архитекторов. Возглавил строительство Симон де-Орсениго.

Вместо красного кирпича, который использовали первоначально, строить стали из белого мрамора. Рабочим предоставили свободный доступ к мраморному карьеру Кандолья, чтобы они самостоятельно добывали этот материал. Затраты на строительство были немалыми, поэтому к началу XV века финансирование взяло на себя государство, а не церковь.

Каждый житель Милана старался внести свою лепту в строительство. Участились случаи добровольных пожертвований и добровольного участия в общественных работах.

В середине XVI века в соборе установили орган, статую Св. Варфоломея и старинный пятиметровый подсвечник. Еще недостроенный собор в 1577 году был освящен архиепископом Карпом Борромео. Многочисленные детали достраивали еще долго. Окончание строительства пришлось на 1965 год. Почти 600 лет понадобилось, чтобы создать это совершенное строение.

Кафедральный собор снаружи

Привычно мрачная готика при строительстве Миланского собора в Италии обрела светлые очертания и удивительную легкость. Этому способствовали местные архитектурные веяния. Готическая структура фасада дополнена стилем Римского Возрождения. Длительное строительство впитало обычаи различных эпох. Нижние этажи соответствуют стилю XVI века, а верхние ярусы выполнены в традициях XVII столетия.

В главном фасаде просматриваются очертания башен (контрфорсов), которые делят его на 5 порталов. Центральные врата из бронзы имеют более выдающиеся размеры. По всему фасаду расположено множество скульптур. Если пересчитать все изваяния внутри и снаружи, их будет почти 3400. Здесь можно увидеть величественных атлантов, пророков, тимпанов и апостолов.

Боковые фасады имеют множество полочек, на которых установлены статуи, изображающие сцены из Священного Писания. Статуи датируются различными периодами, некоторые из них выполнены еще при начале строительства и установлены возле апсиды, другие появились уже в XIX веке.

Даже функциональные элементы имеют прекрасное художественное оформление. Чтобы отводить дождевую воду, используются специальные ливники в форме горгулий и химер. В непогоду струи вырываются из клыкастой пасти.

Над собором возвышается 135 больших и малых шпилей, на каждом из которых установлена статуя святого. Самый старый шпиль украшает изваяние Св. Георгия (1404 г.). Главную башню венчает скульптура Богородицы. Её высота составляет 4 м. Она отделана медью и позолотой. После установки этой скульптуры высота Кафедрального Собора достигла 108,5 м. Святая Мадонна является покровительницей города, поэтому Дуомо построен именно в её честь.

Внутреннее оформление

По католическим традициям основание собора напоминает крест. В периметре насчитывается 5 продольных и 3 поперечных нефа. Купол ограничен четырьмя центральными пилонами и имеет восьмиугольную форму. Во внутреннем убранстве также прослеживается комбинация различных стилей. И все же, основные элементы имеют готические очертания.

Центральный нефа по ширине вдвое превышает размеры соседних, арочные своды дополняют оконные проемы. По бокам находятся более вытянутые витражные окна. В нишах, по двум сторонам центрального прохода, находятся саркофаги, алтари и надгробия. Внутри также установлено множество статуй.

Обязательно стоит полюбоваться солнечными часами, которые находятся в южной части собора. Луч проходит через отверстие в южном нефе и попадает на импровизированный циферблат с изображением зодиакальных символов.

У бокового нефа расположена древнеримская ванна, которая использовалась как купель баптистерия (места, где проводилось таинство крещения).

Поперечные нефы замыкаются капеллами и напоминают крылья. В этом месте находится несколько огромных алтарей, оформленных различными произведениями искусства и статуями. Особого внимания заслуживает изваяние Св. Варфоломея. На ней изображен человек без кожи, которая просто накинута на плечи. Все черты выполнены мастерски и соответствуют анатомической структуре человеческого тела.

Множество окон Миланского собора украшены красочными витражами с изображением библейских сцен. Первые витражи изготавливали из специальной пасты еще в XV в. В XIX столетии уже использовалась роспись по стеклу витражными красками. Новая технология увеличила палитру, но уменьшила проникновение света, поэтому в прошлом столетии художники вернулись к древней традиции.

Буквально каждый метр пространства Миланского собора хочется запечатлеть на фото. Даже мраморный пол или высокие лестницы заслуживают пристального внимания.

Среди множества реликвий Дуомо стоит выделить гвоздь из распятия Христа. В праздник Воздвижения Креста Господня (14 сентября) архиепископ Милана лично поднимается под самый купол и вынимает его, чтобы показать прихожанам.

Экскурсии

Все желающие могут попасть внутрь Миланского Кафедрального Собора ежедневно с 7 утра до 7 вечера. За 15 минут до закрытия новых посетителей перестают пускать в помещение. В дни церковных праздников, а также по выходным время работы собора следующее: 8:30-18:00.

Важно придерживаться строгого стиля в одежде во время посещения Duomo di Milano. Вход в собор бесплатный, а за возможность фотографировать и снимать видео придется заплатить 2 евро и предъявить документы. Кроме осмотра внутреннего оформления, туристы могут подняться на крышу и полюбоваться панорамой Милана. Здесь же удается ближе изучить оформление многочисленных шпилей и статуй. Подняться на верхнюю террасу можно пешком за 7 евро или на лифте за 12 евро. Для льготных категорий населения разработана дисконтная система.

За дополнительную плату путешественники могут заглянуть в Сокровищницу (2 евро) и Баптистерий (4 евро). На официальном сайте Миланского Собора (http://www.duomomilano.it/en/) можно получить актуальную информацию о расписании и стоимости билетов, а также полюбоваться прекрасными изображениями.

Как добраться

Миланский собор находится на центральной площади старого города. Мимо неё проходят почти все виды общественного транспорта. От железнодорожного вокзала до площади можно доехать на ветке метро M3. Станция называется Duomo.

Читайте также
Нет комментариев