Горячие бразильские танцы

Содержание

Футбол – не единственное зрелище, ради которого стоит приехать в эту страну. Так, многие приезжают именно на горячий карнавал в Рио именно для того, увидеть бразильские танцы в исполнении местных красавиц. Многие считают, что тверк (танец попами) придумали именно в этой стране. Бразилия — страна девушек с пышными формами, которыми грех не подвигать.

Бразильские танцы

На самом же деле, регеттон и дансхолл, от которых произошел тверк, к Бразилии не имеют никакого отношения – эти танцы родом с Антильских островов. Кроме того, танцы Бразилии – это не только карнавальная самба и капоэйра, но и много других, не менее горячих направлений. Все-таки страна большая, поэтому танцы варьируются в зависимости от региона, да и смешение культур дало о себе знать: африканцы, европейцы и индейцы вместе создали настоящий феномен Южной Америки.

Самба

Один из символов страны. Танцуют ее не только на карнавале, но и круглый год, поэтому можно смело говорить, что это не просто танец, а образ жизни. Иногда считается, что чувственные покачивания бедрами самбы произошли от того, что рабы танцевали в кандалах: ничего, даже самые тяжелые цепи, не могли остановить их танец. На самом деле, как и многие латиноамериканские танцы, этот произошел от смешения негритянской музыки и танца с европейскими (особенно португальскими и испанскими) традициями. Придумали этот стиль в 19 веке, но так как он был одним из символов свободы, которой так жаждали рабы, то самбу запрещали много лет. Только после второй мировой войны танец стал одним из символов огромной и динамично развивающейся страны.

Родственниками самба являются матчиш и ламбада, которые были популярны и в наших широтах. Но только первый был популярен в 1920-30е годы, а звездный час второго пришел в 1980-90е годы. Одно время ламбаду хотели включить в латиноамериканскую программу бальных танцев. Конечно же самба из программы бальных танцев не похожа на народные бразильские танцы, но темперамент и уверенный характер никуда не делся. Есть много стилей самбы, говорят, что для каждого карнавала придумывается новый, но самыми популярными являются сольная «самба но пе», «самба ди рода», которую танцуют в кругу и завершают капоэйру, а также молодая и темпераментная «самба Аше»: настоящая импровизация под африканские ритмы.

Макулеле и капоэйра

Танцы, произошедшие из боевых искусств, богатые акробатикой. Если первая уже завоевала весь мир, то макулеле пока известна не сильно. Макулеле – негритянско-индейский зрелищный танец, который исполняется с палками или мачете, а также горящими факелами. Есть легенда, что это просто приемы борьбы, которыми местные жители изгоняли португальцев Все его движения выполняются на четыре такта, которые можно отбивать палками или ножами. Все это сопровождается барабанным боем.

Элементы капоэйры есть и в другом танце – фрево. Это стиль из штата Пернамбуку, в нем рассказывается обо всех революциях, которые были в этом штате и о борьбе его жителей за независимость. Переводится это слово как кипение, а исполняют его в ускоренном темпе и с необычным аксессуаром – зонтиком.

Элементы боевых искусств есть и в других негритянских танцах Бразилии: кукумбрес и киломбо, которые изображают битвы беглых рабов и белых хозяев.

Форра

Она тоже родом из Пернамбуку, но её корни скрываются в европейском контрдансе и польке… Это парный танец, который был придуман в 1930-е годы, а после войны стал популярен по всей огромной стране. В форе, или же фохе, чувствуется влияние антильских танцев (сальса, меренга), болеро, калипсо и самбой Аше. Фохо –это еще и стиль музыки, которую исполняют аккордеон, треугольник и барабан. Тематика песен разнообразна: труд, повседневная реальность, ностальгия по Африке, любовь, надежда, страсть, мечты…

Интересно то, что фохо танцуют очень давно, но всебразильскую, да и мировую популярность, он приобрел только в 1990е.

Фанк

Стиль довольно старый и корни у него чисто негритянские. Но популярным в Бразилии он стал только в начале 2000-х годов среди бедной молодежи из мегаполисов. Разумеется, за это время фанк приобрел национальные бразильские черты, но сегодня его танцуют не только в фавелах, но и на вечеринках для молодежи из любого социального класса.

Массовые народные танцы

Такие здесь тоже есть и излюбленным инструментов для аккомпанемента для них являются виолы. Называют их по-разному в каждом регионе: в Рио – гииба, в Белу-Оризонти – кашерете. Танцевальные представления под названием гиегансас – это сцены из жизни моряков, а его движения имитируют поднятие парусов и морские бои. Массовые народные танцы сохранили в себе намного больше индейских черт, чем самба или форро, но есть и танцы с сугубо африканскими названиями: мара-кату, батукажёс, кандомблё, кбнгос и другие…

Читайте также
Нет комментариев